Внедрение Customer Data Platform стало одним из ключевых трендов в маркетинге последних лет. CDP помогает автоматизировать процессы, до которых не доходят руки менеджеров, и предоставляет возможность самостоятельно анализировать данные без длительного ожидания внешних отчетов. Это особенно важно в формате «быстрого» маркетинга, когда подходы и концепции могут меняться несколько раз за месяц.
Внедрение CDP требует значительных инвестиций и долгосрочного планирования:
- Высокая стоимость содержания и обогащения данных — основная боль всех, кто использует дата-решения;
- Период внедрения — полгода на внедрение и маркировку всех кампаний для начала сбора данных;
- Долгий период окупаемости — ближе к трем годам. Срок зависит от брендов и частоты их покупки.
- Нельзя ожидать вау-результата через месяц. Реальный value, реальные инсайты и дополнительные данные, удастся получить только через год-полтора после внедрения.