Правильный подход требует максимально широкого взгляда. Компании анализируют динамику категории, динамику бренда, определяют факторы: медийное продвижение, объем выписок врачами, объем поисковых запросов и пр. Затем анализ спускается на более детальный уровень.
Процесс работы выглядит так:
- Формулировка гипотезы о факторах, влияющих на продажи
- Проверка гипотезы по имеющимся данным
- Запуск маркетинговой кампании на основе гипотезы
- Еженедельное отслеживание результатов
Типичный пример: бренд начинает активно расти. Драйвером являются назначения врачами, затем растут поисковые запросы. В какой-то момент рост замедляется. Формулируется гипотеза о снижении видимости или усилении конкурентов. В результате может обнаружиться необходимость перераспределить бюджет между каналами.